Sergey (serjik) wrote,
Sergey
serjik

Продажи с проглотом

Посты будут различной степени политкорректности и вежливости.

Когда человек задумывается о том, чтобы начать предлагать услуги за деньги, он рисует себе в голове, как тщательно он будет облизывать клиента. Ну вот буду прямо как никто другой и это будет (одним из) моих конкурентных преимуществ. Конечно, сделать все возможное, чтобы клиенту понравилось - это правильно и как бы основа любого успешного бизнеса.

Есть одна забавная тонкость, о которой, собственно, пост. Молодой предприниматель в ответ на изобилие внимания к клиенту ожидает пропорционального внимания к себе и положительную реакцию на свои старания: мои клиенты будут заинтересованные, приятные люди, с которыми мы все обсудим в деталях, они будут задавать интересные правильные вопросы, отвечать мне будут хорошим русским языком, а на экскурсии будут меня внимательно слушать. На самом деле на массовом рынке клиентам часто все пофиг. Почти что сразу вы получите примерно такое вот письмо:

мы 3-го августа хотим посетить Берлин нас семейная пара прошу уточнить ваши цены на экскурсии
приведены в расчете на одного человека или на группу и есть ли возможность потом присоединиться к одной из групп..


Это вполне гуманный вариант, но и он немного нарушает покой неопытного гида: я тут орфографом с типографом пользуюсь перед публикацией постов, а эта сука даже запятые в письме расставить не смогла. Если бы вы знали, как зовут автора письма, то вам совсем бы стало смешно, но вдруг это настоящее имя, поэтому приводить здесь его не буду. На это письмо в целом можно ответить и завершить продажу. Иногда это сделать сложнее.

Например, вы ответили на запрос стандартным письмом. Вы такое письмо отправили уже несколько тысяч раз и все было хорошо. А тут в ответ получаете, что вашей фамильярностью и невоспитанностью шокированы и если вы не перейдете на уважительный тон, то вам пи%дец. Когда получаешь такое письмо, сидя в Амстердаме с другом детства, свесив ноги в канал, то хочется ответит все, что угодно, но только не по-существу. В общем, отвечать надо вежливо и игнорируя непривычные странности. Тогда будут продажи. Даму возмутило, что я обратился к ней хоть и "на вы", но не по имени-отчеству, а просто по имени. Вот. В итоге оказалась классная женщина. Объяснила мне, почему свеклу нужно сажать с незабудками, а помидоры с морковкой, например. А ведь я чуть было не объяснил ей, что я сам херр доктор и обращение по имени не является фамильярностью. Но моя работа экскурсии продавать, поэтому я извинился за фамильярность и перешел на имя-отчество. Денег заработал.
Subscribe

  • Про скидки, предварительно

    Гиды, которые в нынешней ситуации предлагают фиксированные скидки (10-15-20% итд) не получат болше клиентов, чем те, кто уперся и работает по старой…

  • Кризис российского туризма в Европе

    Хотел рассказать, как обсуждать с клинетами скидки, а также про управление отзывами, но актуальные события побуждают поговорить на злобу дня. То есть…

  • Бизнес и политика

    Я примерно полгода назад проинструктировал гидов, что о политике на экскурсиях разговаривать запрещено. Но ситуация на самом деле сложная и простая…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment